Формирование ответов на запросы о наличии задолженности ЖКУ

Общие положения

        В рамках инструкции приведена последовательность действий пользователей в ГИС ЖКХ по предоставлению информации в контролирующие органы о наличии задолженности за жилищно-коммунальные услуги у потребителя

Настройка прав доступа в ГИС ЖКХ

        Для предоставления ответов через ГИС ЖКХ необходимо в организации выделить ответственного сотрудника, который будет проводить работу по предоставлению ответов в контролирующие органы.

        ВНИМАНИЕ! Доступ к ГИС ЖКХ у сотрудника уже должен быть. В рамках этой инструкции будет приведен пример предоставление прав именно на предоставление ответов о наличии/отсутствии задолженности за ЖКУ.

        Для предоставления доступа необходимо зайти в ГИС ЖКХ, перейти в пункт меню «Администрирование» - «Сотрудники» (рисунок 1).


Рисунок 1

        На странице «Список представителей организации…» найти того сотрудника, которому впоследствии будет предоставлен доступ на представление ответов. Напротив ФИО сотрудника нажать на настройки, выбрать пункт «предоставить права доступа представителю организации» (рисунок 2).


Рисунок 2

        В открывшемся списке настроек нужно выбрать пункт «Доступ к формированию ответов на запросы о наличии или отсутствии задолженности за ЖКУ», нажать кнопку «Предоставить права доступа» (рисунок 3).


Рисунок 3

Формирование ответов на запрос о наличии задолженности за ЖКУ

        Если права к предоставлению ответов предоставлены сотруднику корректно, в таком случае в меню в графе «Объекты управления» появится пункт «Ответы и полученные запросы о наличии задолженности за ЖКУ» (рисунок 4).


Рисунок 4

        При переходе в этот раздел открывается список всех запросов, которые сделаны органами местного самоуправления или другими организациями. На рисунке 5 представлен пример запроса.


Рисунок 5

        При нажатии на заявку открывается форма просмотра запроса. В самой форме прописывается состояние заявки, общая информации об организации, сформировавшей запрос. Для предоставления доступа необходимо нажать кнопку «Добавить ответ» (рисунок 6).


Рисунок 6

        В открывшейся форме есть возможность подтвердить наличие/отсутствие задолженности:

        1. Задолженность у потребителя есть

        В случае, если у потребителя есть задолженность необходимо выставить флаг в графе «Задолженность» = «Да». В графе «Информация о лице, в отношении которого имеется непогашенная задолженность, подтвержденная судебным актом» необходимо указать ФИО потребителя (поля обязательные для заполнения), по желанию можно заполнить следующие поля:

  1. · СНИЛС

  2. · Документ, подтверждающий личность заявителя

  3. · Прикрепить копию судебного акта

  4. · Акт сверки

  5. · Добавить информацию о другом лице

  6. · Прикрепить дополнительные файлы

  7. · Направит дополнительную информацию

        Проверить заполненную форму, нажать кнопку «Сохранить ответ»


Рисунок 7


Рисунок 8

        2. Задолженность у потребителя отсутствует

        Если задолженность у потребителя отсутствует, в таком случае в графе «Информация о лице, в отношении которого имеется непогашенная задолженность, подтвержденная судебным актом» выставить флаг = «Нет». При необходимости указать дополнительную информацию. Нажать кнопку «Сохранить ответ».


Рисунок 9

        После закрытия формы ответа на запрос необходимо нажать кнопку «Отправить ответ». В противном случае ваш подготовленный ответ не уйдет, статус заявки не будет изменен. На рисунке 10 можно видеть, что статус заявки «Ответ не отправлен», это значит кнопка «Отправить ответ» не была нажата.


Рисунок 10

        ВНИМАНИЕ! Необходимо предоставить информацию о наличии или отсутсвии задолженности за ЖКУ за последние три года.

Отзыв ответа на заявку о предоставлении информации о наличии задолженности за ЖКУ

        После того, как ответ будет подготовлен, его можно будет отозвать до окончания крайнего срока ответа запрос. На рисунке 11 представлен пример, где видно, что до 11.06.2021 есть возможность отозвать заявку. Если время истечет, внести изменения в ответ уже будет невозможно.


Рисунок 11

        После нажатия кнопку «Отозвать ответ» отобразится окно с подтверждением отзыва (рисунок 12).


Рисунок 12

        После отзыва ответ на запрос приобретает статус «Ответ не отправлен». По кнопке «Изменить ответ» можно внести изменения в ранее сформированный ответ на запрос.


Рисунок 13

        После проведения работ необходимо провести операции, указанные в пункте 3 (сохранить и отправить ответ).

        ВНИМАНИЕ! Предоставить информацию о наличии/отсутствии задолженности необходимо в течение 5 дней. После отзыва заявки крайний срок ответа на запрос не обновляется!