Как размещать ответы на запросы о наличии задолженности за ЖКУ в ГИС ЖКХ
16.01.2023

Размещение ответов о наличии или отсутствии задолженности за ЖКУ

Основания предоставления информации

С 01 июля 2021 года изменяется порядок принятия решений о предоставлении гражданам мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг. Согласно изменениям субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг не будет предоставляться гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года.

Получать информацию об отсутствии или наличии такой задолженности уполномоченные органы будут из Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Желающим оформить субсидию не нужно будет предоставлять справки об отсутствии задолженности.

В свою очередь управляющие организации, ресурсоснабжающие компании и региональные операторы по обращению с ТКО и капитального ремонта обязаны своевременно размещать сведения о наличии или отсутствии у граждан задолженности в ГИС ЖКХ. Данные сведения должны быть размещены в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса от органа, уполномоченного на принятие решения по выдаче субсидий и компенсаций.

Предоставление доступа сотруднику в ГИС ЖКХ

Для предоставления ответов через ГИС ЖКХ необходимо в организации выделить ответственного сотрудника, который будет проводить работу по предоставлению ответов в контролирующие органы.

ВНИМАНИЕ! Доступ к ГИС ЖКХ у сотрудника уже должен быть. В рамках этой инструкции будет приведен пример предоставление прав именно на предоставление ответов о наличии/отсутствии задолженности за ЖКУ.

Для предоставления доступа необходимо зайти в ГИС ЖКХ, перейти в пункт меню «Администрирование» - «Сотрудники».



На странице «Список представителей организации…» найти того сотрудника, которому впоследствии будет предоставлен доступ на представление ответов. Напротив ФИО сотрудника нажать на настройки, выбрать пункт «предоставить права доступа представителю организации».



В открывшемся списке настроек нужно выбрать пункт «Доступ к формированию ответов на запросы о наличии или отсутствии задолженности за ЖКУ», нажать кнопку «Предоставить права доступа».


Формирование ответов на запрос о наличии задолженности за ЖКУ

Если права к предоставлению ответов предоставлены сотруднику корректно, в таком случае в меню в графе «Объекты управления» появится пункт «Ответы и полученные запросы о наличии задолженности за ЖКУ».



При переходе в этот раздел открывается список всех запросов, которые сделаны органами местного самоуправления или другими организациями. Ниже представлен пример запроса.



При нажатии на заявку открывается форма просмотра запроса. В самой форме прописывается состояние заявки, общая информации об организации, сформировавшей запрос. Для предоставления доступа необходимо нажать кнопку «Добавить ответ».



В открывшейся форме есть возможность подтвердить наличие/отсутствие задолженности:

1. Задолженность у потребителя есть
В случае, если у потребителя есть задолженность необходимо выставить флаг в графе «Задолженность» = «Да». В графе «Информация о лице, в отношении которого имеется непогашенная задолженность, подтвержденная судебным актом» необходимо указать ФИО потребителя (поля обязательные для заполнения), по желанию можно заполнить следующие поля:
  • - СНИЛС
  • - Документ, подтверждающий личность заявителя
  • - Прикрепить копию судебного акта
  • - Акт сверки
  • - Добавить информацию о другом лице
  • - Прикрепить дополнительные файлы
  • - Направить дополнительную информацию

Проверить заполненную форму, нажать кнопку «Сохранить ответ».





2. Задолженность у потребителя отсутствует
Если задолженность у потребителя отсутствует, в таком случае в графе «Информация о лице, в отношении которого имеется непогашенная задолженность, подтвержденная судебным актом» выставить флаг = «Нет». При необходимости указать дополнительную информацию. Нажать кнопку «Сохранить ответ».



После закрытия формы ответа на запрос необходимо нажать кнопку «Отправить ответ». В противном случае ваш подготовленный ответ не уйдет, статус заявки не будет изменен. На рисунке 10 можно видеть, что статус заявки «Ответ не отправлен», это значит кнопка «Отправить ответ» не была нажата.



ВНИМАНИЕ! Необходимо предоставить информацию о наличии или отсутствии задолженности за ЖКУ за последние три года.

Отзыв ответа на заявку о предоставлении информации о наличии задолженности за ЖКУ

После того, как ответ будет подготовлен, его можно будет отозвать до окончания крайнего срока ответа запрос. На рисунке 11 представлен пример, где видно, что до 11.06.2021 есть возможность отозвать заявку. Если время истечет, внести изменения в ответ уже будет невозможно.




После нажатия кнопку «Отозвать ответ» отобразится окно с подтверждением отзыва.



После отзыва ответ на запрос приобретает статус «Ответ не отправлен». По кнопке «Изменить ответ» можно внести изменения в ранее сформированный ответ на запрос.



После проведения работ необходимо провести операции, указанные в пункте 3 (сохранить и отправить ответ).

ВНИМАНИЕ! Предоставить информацию о наличии/отсутствии задолженности необходимо в течение 5 дней. После отзыва заявки крайний срок ответа на запрос не обновляется!

Автоматизация процесса

Для того, чтобы не выполнять эти операции вручную, наша компания предлагает вам автоматизировать процесс. Для этого необходимо внедрить модуль "Ведение претензионно-исковой работы в УК", который позволяет вести работу с должниками непосредственно в программе 1С:Учет в управляющих компаниях , ЖКХ, ТСЖ и ЖСК. Более подробно об этой услуге можете ознакомиться по ссылке.

Возврат к списку